вторник, 24 февраля 2015 г.

Сицилия. Часть 2: скалы

Скалолазное продолжение. Просто о Сицилии здесь: http://derzhk.blogspot.com/2015/03/1.html

1 день в Монделло. Скалы на Монте Пеллегрино

Кто рано в воскресенье встает? Тот, кто на скалы на автобусе гребет!
До остановки 816 автобуса пешком до конца виа Рома где-то 20 минут. Билет стоит 1,4 евро в газетном киоске. Автобус курсирует каждые 20-30 минут. Ехать до скал на Монте Пеллегрино, сразу на въезде в Монделло, около 20 минут в выходной день, когда мало машин, мопедов на дороге. Остановка сразу за маленькой заправкой и базарчиком, на котором мы купили фруктов, сэндвич и сладости. От главной дороги пройти метров 200 и начать подъем под скалы еще метров 150. Приехав в Монделло я не надеялся на что-то особенное. Для нас был доступен ближний сектор в котором преобладают шестерки и несколько семерок, все лажаче-вертикальное, но для разминки и выходного дня для нас было более чем достаточно. Рекомендую для лазающих 5с-6с. Отлазили, прогулялись, зарядились макьятто и на пляж. Кстати, Алена затестировала море - мокрое!
крэг на Монте Пеллегрино

Велоспорт по популярности уступает только второй религии - футболу

Эхо войны

6?\7?

Make love, not war

fresh style

"хатинка на селі"

Lebowski

парная йога на фоне Монте Галло

море

3 дня в Сан Вито ло Капо. Кемпинг "Эль Багира"

Активный культурно-спортивный викэнд в Палермо быстро пролетел, а понедельник мы оставили для отсыпания, прозванивания кемпинга и поиска автобуса, а также отдолжили недостающее снаряжение - спальник, коврик и палатку: легкую и просторную (спасибо Кристиане). И так, о дороге в Сан Вито: автобус компании Russo Autoservizi (спросить водителя о таком экзотичном для этих мест названии компании мы просто забыли) ходит с центрального вокзала Палермо отправляется утром и в обед. Важным бонусом оказалось проживание в пяти минутах от вокзала. Автобус едет 3 часа вдоль моря и через милые поселки с живописными видами из окна. Цена - 9,50.

типичный поселок из фильмов жанра спагетти-вэстерн

вид на крэг
вид на Монте Кофано
Дорога очень красивая и живописная, водитель приветливый и "співучий", а кофе даже в каком-то захолустье "мульто бэннэ". От трассы мы застопили машину до кемпинга, но если идти пешком с рюкзаком, то это займет 20-30 минут. Кемпинг "Эль Багира" очень большой, чистый и трассы начинаются сразу за его калиткой. За 9 евро с палатки мы получили любое удобное место, ибо в это время в кемпинге было максимум 10 человек, а он рассчитан на тысячу, кухню с множеством бесплатной оставленной еды (гора пасты, кус-кус, приправы,) включая овощи, чил-аут зону и бесплатный интернет. Душ был платным, но с нас в итоге денег не взяли. Из всех кемпингов, в которых мне удалось побывать, он может сравнится с кемпингом в Хельсинки по уровню комфорта, а по живописности, наверно это самое лучшее, что я видел.

Чилаут, кухня, дорога к морю, дорога к скалам

Кактусы, пальмы, котики
На ломку отправились после установки жилья и легкого обеда. Скалы начинаются сразу за калиткой кемпинга. Секторы идут один за другим. Не могу сказать, что трассы класса-люкс, но для любителей 6-7 категорий можно долго не бродить в поисках. Из доступного и вкусного, в радиусе 5-10 минут ходьбы, был сектор-грот с нависанием с семерками C и восьмерками. Там я и зависал следующие два дня. Из лазающих наблюдалась немецкая связка ребят, которые уже 3 мясяца на острове и французкие пенсионеры - больше никого, хоть лазь голышом. В радиусе 5 км или часе ходьбы доступно почти 1000 маршрутов и много мультипитчей. Мечты о ферме, о встрече старости на девятке так и посещали меня в свободные минуты. Мне кажется, умереть в таком месте - это счастье в чистом виде.

разминка

Уютный грот, в котором почти все трассы можно лазить в дождливую погоду

бесконечные скалы

бесконечно можно наблюдать закат, рассвет и наблюдающего

7b

пляж

Vagina cave. Пробита

Второй день - счастье есть: солнце, прекрасные кондиции, семерки идут легко и чувствуется запас и потенциал на что-то большее. Ум рисует прекрасные перспективы, а оптимизма хватает игнорировать неблагоприятные прогнозы погоды. В конце дня предпринимаем вылазку в поселок: по тропе подъем на плато, через жилой квартал выходим на мэйн-стрит и врываемся в приятную тусовку в скалолазном магазине. Рецепт почти идеального скалолазного дня - пиццу поесть не успели, все закрывается рано - не сезон.

Рок-шоп + кафе + бар + скалолазы = клево тусоватся

светит прямо в глаз

Как я уже писал ренее, погода зимой на Сицилии очень переменчива и на третий день уже пошел дождь, но теримо. Отлазив в пещере день, я пролез вторую 7с, мы собрались погулять вдоль берега: пофотографировать, посмотреть другие секторы, помедитировать окружающее пространство. Ощущение такие сильные, что как будто тело и сознание подлючаются к очень сильному аккумулятору и наполняешься, наполняешься энергией и все мелочи и суета исчезают в этом чистом потоке природы и гармонии. Конечно, моя скалолазная душа смогла бы переждать дни шторма, но три дня слишком большая цена, когда есть такое место как Этна.
Встав в четыре утра, мы словили на трассе автобус и под звук проливного дождя вернулись в Палермо. Разведка боем прошла успешно, я пролез 2 7с и одну 7b за три дня, уверен в Сан Вито мы еще обязательно ворвемся, а возможно и задержимся на дольше....хотя к чему загадывать, когда жизнь такая переменчивая?

Самое постоянное в мире это... перемены
необязательно быть скалолазом, чтобы получить гамму эмоций от пребывания в этом месте

1 день в Монделло. Скалы на Монте Галло

Во времена учебы в школе воскресенье был грустным днем потом что оно было отравлено наступающим понедельником и потерей свободы на следующие пять дней. Такая паралель напрашивается и с последними днями любого подходящего к концу путешествия. По возвращению из Бронте и дня отдыха и отсыпания у нас оставалось два дня наслаждения Сицилией. В один из них целый день шел дождь и мы этот день посвятили грусти и шопингу. Ну а второй был как сладкая пилюля, мажорный аккорд в конце композиции.
О скалах на Монте Галло мы узнали достаточно случайно. Лазили в одном секторе с немецкой связкой и разговорившись о скалолазании на Сицилии я рассказал о своем опыте на скалах на Манте Пеллегрино, а немец вдруг омолвился что на другом краю Монделло есть замечательный крэг с количеством маршрутов около сотни. В сети гайда нет, но есть небольшое упоминание здесь: http://27crags.com/crags/bauso-rosso.
После выгрузки с автобуса нас ожидал тридцатиминутный подъем вверх по улицам Монделло с обзором чудесных и красивых, разнообразных вилл.

диптих "Двери"

около сотни трасс

hipstagirl

коротко и боулдерингово

до онсайта не хватило ума пролезть несколько оттяжек
Это был последний день на Сицилии и он был посвящен скалолазанию. Поездка подошла к концу на чудесной мажерной ноте и с шикарной погодой. Поскольку у нас не было описания, тактика была лазить трассы на "глаз" и на онсайт. Довольно интересный формат лазания в новом месте по трассам с неизвестными категориями - никаких предубеждений и шаблонов категорий. В таком формате я улазился довольно быстро, но получил много новых интересных впечатлений, такой себе "Just climb it". По ощущениям были и шестерки и семерки, но самое важное было само ощущения приключения на каждой трассе, пусть и не на сложной, но вначале не всегда понятно, что тебя ожидает в конце.  На вид такой формат симпатичный и интересный, но для практики такого формата подойдет длительная поездка в Испанию, Грецию или Турцию;), где большое разнообразие секторов и трасс на любой вкус и стиль.

Вот так закончилась скалолазная часть путешествия на Сицилию. Спасибо Антону Агратина за гайдбук по Сан Вито ло Капо и Оле Писаренко, за ее рассказ о ее поездке на Сицилию, который вдохновил нас зделать этот трип.

Marry cristmas and shalom Dead Moroz
_________________________________________________________________________________

Другие публикации:

"Сицилия. Часть 1: кофе, мандарины, туризм"