пятница, 4 декабря 2015 г.

Нулевой год

Предисловие


В скалолазании наметился значительный перерыв. А так же круглая дата - 10 лет. Есть ли повод отметить? Едва ли это можно назвать поводом даже для записи в блог. Я не склонен все делить на куски, тем более я пришел к тому, что мое сознание развивается иначе, не линейно, как время. То ребенок, то взрослый, мудрость сменяется глупостью, непостоянство постоянное.  

Я не знаю, будет ли продолжение этого занятия, я лишь знаю, что я это очень люблю. Один из моих учителей, Фло, дала мне напутствие: "Keep climbing".
В тот день, когда на тренировочных скалах на Ай-Петринской яйле Валерий Григориевич и Галина Викторовна (инструкторы и спасатели КСС Крыма), организовали соревнование по скалолазанию на скорость среди участников лагеря, я получил огромное эмоциональное подкрепление для продолжение скалолазания в своей жизни. Гонка за этими чувствами ничего не дает, чем больше ты тратишь на это усилий, тем дальше и дороже выходит результат. 

Я решил изменить себя, свой подход к скалолазанию и к тому что мне это дает. Чтобы разгрузить память, подсознание я нашел для себя хорошее средство - блогерство. Пишу, сливаю и страница жизни перевернута. Это уже не принадлежит только мне, это есть достоянием окружающего меня мира, где оно раствориться, как пепел в воде.
  

Год 0  (2004)


Эта история началась еще намного раньше, потому что я верю, что восхождения и лазание - это очень архаичные поведенческие программы, которые в наших генах передались от предков и/или из прошлых жизней реинкарнировались, а может все дело в обезьянах? От зацепки к зацепке, от ветки к ветке, как и свойство нашего ума, передвигаться от мысли до мысли, двигаясть по цепочке, рисовать целые картины. Не важно, кто и как для себя объясняет свое занятие восхожденими, лазанием, боулдерингом, важно на сколько он принимает себя таким и то, чем он занимается, что вкладывает, взращивает и какие плоды снимает потом с веткии этого дерева. Путь к максимальной осознанности себя в процессе и процесса в себе и есть цель любого занятия. Пробуждение может случится как стечение неких обстоятельств и, как один из вариантов, пересечение путей двух людей.

Слово Rock для меня в то время на 100% ассоциировалось с рок-музыкой. Длинный волосы, пирсинг, рваные джинсы, кеды и фланелевая рубаха - шаблонный поклонник гранжа, панка и метала. Большие наушники и си-ди на поясе - таким меня увидел первый курс географического факультета. Новые лица, преподаватели, лекции и семинары, а также самое интересное и вкусное: новые друзья, знакомства, компании и вечеринки. Остались позади десять лет школьного заточения. Воздух свободы наполнил легкие семнадцатилетнего студента.
Наши пути, а конкретно мой и Влада, сошлись за партами аудитории географического факультета Киевского Университета. Оба увлеченные рок-музыкой, мы быстро нашли общие темы для разговором и стали быстро "корешевать", дружить, играли в одной группе и на одной сцене, а со временем и напарниками и сотрудниками компании, но сначала не по связке, а по прогуливанию пар и посещению "сейшенов", концертов и репетиционных баз города Киева. На улице были теплые сентябрские дни 2003 года, потом зима и сессия, весна и сессия. Завсягдатые студенческого кафе, у нас были свои взгляды на учебный процесс и какой-то, передаваемый воздушно-капельным путем, свой подход к получению допусков, к зачетам и экзаменам. Ну а состав тусовки можно было прочитать в списке на отчисление в конце семестра. Мы были альтернатива, андерграунд и по своему, мейнстримом факультета. 

Весело провели весь учебный год, с приходом лета и сессии, я познакомился с семейным бизнесом семьи Влада: "ДТС "Экс3Мал". После сессии коротали летние дни, помогая с раздачей и поклейкой листовок,  в какой-то момент в моей голове созрела, после изученной информации о лагере, идея поехать и попробовать творчества (театральная постановка) и горного спорта (основы скалолазания и альпинизма) в самый живописный кусочек Крыма - на гору Ай-Петри. Так как ехать на практику очень не хотелось и набитые шишки из отчислений и возвращений на факультет уже не болели, а были боевыми, то решение не заставило себя долго ждать. Бежать из города в июле, когда плавится все: от мозгов до асфальта, от сыра до шококолада - решение замечательное. Ну а отгребать на ковре декана в очередной раз пришлось долго, мучительно и аж до Нового года. Но кто об этом мог думать, когда впереди было много всего "вкусного".

Программа двухнедельного тура была такой: Неделю живем на Ай-Петри, где мы лазим по скалам, делаем восхождение и спускаемся в пещеру Геофизическая. Далее, поход по яйле до Фороса на несколько дней. И на автобусе едем к морю в Алушту. Параллельно с активностями на природе мы занимались постановкой любительского спектакля.

Поездка развеяла летнюю хандру, добавила друзей, учителей и впечатлений.  Открыла дверь к лазанию, но остался шаг, который был отложен до следующего года.

На этом лето не закончилось и по предложению Влада я с компанией друзей и знакомых по второй раз на две недели заехал в Алушту тусить с последней сменой лагеря, в который уже по традиции приезжали старые участника позвенеть "боевыми стаканами орденами". На тот момент это было самое крутое лето. Мне исполнилось восемнадцать и впереди встреча с реальностью первого сентября 2004 года. 

П.С. По возвращению в фейсбук в ленте замелькали знакомые лица из прошлого. Наверно это побудило набросать букв да и отрыть старые фотографии, которые было принято тогда переснимать. Будет ли продолжение? 






Комментариев нет:

Отправить комментарий